Образовательный процесс / программа развития

Программа развития гимназии 2013 – 2020


ШКОЛА НАУК, ИСКУССТВ И ЯЗЫКОВ:

«Эффективная школа – школа ответственного управления знаниями»


Эффективность разработки и реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России. Сейчас важным приоритетом разработки программы развития стало развитие образовательного учреждения как организации, работающей в условиях рыночных отношений.


Перспективное проектирование отражает потребности коллектива гимназии в осмыслении достигнутых педагогических результатов и разработке путей дальнейшего развития. Цель: создание согласованной стратегии развития Гимназии «ПЕТЕРШУЛЕ» на рынке образовательных услуг. Развитие является единственно приемлемой формой функционирования гимназии как уникального образовательного учреждения.


Рассматривая с этих позиций дальнейшее развитие гимназии «ПЕТЕРШУЛЕ», мы выделяем в ее развитии два основания. Первое – блок функционирования в актуальной реальности, к которому относятся учебные программы и учебный план, сложившаяся система управления и внешних связей, расписание и повседневная урочная деятельность. Логика развития этого блока – совершенствование существующего учебно-воспитательного процесса посредством оперативного решения текущих проблем. Второе – блок собственно перспективного развития. Он состоит из ИДЕЙ развития, которые могут получить шанс для своей реализации при определенных условиях. Эти идеи необходимо оформить в виде перспективных направлений деятельности гимназии, то есть – программы развития гимназии.


Ведущие идеи развития образовательных услуг гимназии до 2020 г.


Для того чтобы реализовать ценности образовательной деятельности гимназии в условиях новой государственной политики в качестве ведущих идей развития гимназии предлагаются следующие:

  1. Особенности образовательной деятельности:
    • Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся, обучающихся в гимназии.
    • Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования на основе новых образовательных стандартов.
    • Обогащение содержания образования новыми процессуальными умениями, универсальными учебными действиями, развитие способностей оперирования информацией.
    • Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.
    • Постепенное уравнивание гуманитарной и технократической составляющих (гуманитаризация образования).
    • Духовно – нравственное воспитание личности в контексте образовательного процесса, развитие творческого потенциала личности.
    • Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии информационно–коммуникационных, здоровьесберегающих, развивающих, личностно ориентированных технологий.
  2. Расширение инновационного компонента развития гимназии на основе управления знаниями. Это позволит инновационный компонент рассмотреть как организационно-педагогическую структуру гимназии, целью которой будет производство, обновление и реализация качественных образовательных услуг (форм знаний) для различных клиентских групп на основе системы программных платформ, определяющих лицо (бренд) гимназии. Функциями этой структуры станут в том числе проведение маркетингового анализа рынка образовательных услуг, проведение бенчмаркинга (анализ достижений основных конкурентов (образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и др.) и перенос их «инноваций» в деятельность гимназии), нормативно-финансовое обоснование реализации образовательных услуг гимназии, продвижение образовательных услуг на рынок (реклама, грантовые конкурсы, участие в среднесрочных программах и т.д.) и, в конечном итоге, формирование интеллектуального капитала образовательного учреждения. В этом случае каждая образовательная услуга будет носить адресный характер, и отвечать конкретным образовательным потребностям.
  3. Осуществление развития гимназии на основе создания программных платформ. Программная платформа – представляет собой совокупность характеристик (ресурсных, организационных, кадровых, маркетинговых и иных), необходимых для построения модели управления образовательного учреждения основанной на знаниях. Профессиональный подход к разработке модели управления знаниями предполагает создание устойчивого целостного, узнаваемого индивидуального образа школы, формирующегося в сознании потребителей образовательных услуг.

Приоритеты качества образования со стороны реальных и потенциальных заказчиков:
Критерии оценки качества образовательной деятельности строятся на основе следующего  определения:  качество  образования  -  социальная  категория, определяющая состояние и результативность учебно-воспитательного процесса, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в формировании гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности, степень удовлетворения ожиданий участников процесса.
Данный подход к качеству образовательной деятельности гимназии позволяет выделить следующие критерии оценки качества её работы:

  • стабильность числа учащихся гимназии, что является показателем востребованности работы гимназии среди учащихся и родителей;
  • высокая рейтинговая оценка деятельности гимназии в системе образования района и  города, что является показателем инновационности в её работе;
  • отсутствие нареканий к качеству работы гимназии со стороны органов власти в процессах лицензирования и аттестации, со стороны родителей и учащихся, что является показателем высокого уровня управленческого звена гимназии и информационной базы принятия управленческих решений.

Прогноз развития гимназии на ближайшее будущее сформулирован на основе Стратегии развития  системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».
Гимназия становится инновационным  образовательным учреждением, дающим доступное качественное многопрофильное образование с приоритетом гуманитарного. Абсолютные ценности образовательной программы – высоко развитый интеллект, освоение культуры человечества в широком смысле понятия, метапредметные компетенции.  В гимназии осуществлено общественно-государственное управление  с целью повышения качества образования. Безопасность, физическое, психологическое здоровье учащихся – результат системной работы администрации и педагогического коллектива. Школа полностью обеспечена электронными образовательными ресурсами, техникой, весь документооборот проводится на уровне интернет-связи; школа открыта для родителей, интенсивно развивает партнерские отношения с родителями. Воспитательная работа становится формой образования. Профессионализм учителя – главная основа качества образования. Социальный и общественный статус учителя очень высок, он авторитетный член социума. Гимназия  - открытое образовательное учреждение, постоянно соотносящее свою деятельность с потребностями социума.


Программа развития «Эффективная школа – школа ответственного управления знаниями» нацелена на создание, усовершенствования и постоянное развитие с учётом обновления целей эффективно функционирующего образовательного учреждения.
Данная программа развития разработана  в контексте реализации направления «Эффективная школа» стратегии «Петербургская школа 2020». В рамках данного направления востребованы  эффективные управленческие парадигмы и практики, направленные на формирование инновационной школы в духе философии «эффективная школа – школа ответственного будущего». Данная стратегия развития  даёт социальный и экономический эффект одновременно, как основу создания и развития эффективной школы.


Достигаемые эффекты от реализации программы


Экономические эффекты:

  • повышение показателей качества деятельности ОУ;
  • повышение конкурентоспособности ОУ;
  • достаточное наполнение контингента учащихся;
  • изменение экономического окружения ОУ, вследствие повышения его привлекательности: появление новых партнеров, способствующих через систему благотворительности решению задач развития ОУ;
  • повышение объемов привлечения внебюджетных средств;
  • увеличение налоговых поступлений вследствие стабильного функционирования ОУ.

Социальные эффекты:

  • обеспечение повседневного функционирования и развития ОУ на конкурентоспособном уровне, включая внедрение в деятельность ОУ инновационных идей и эффективное применение всех ресурсов;
  • развитие ОУ, инициированное реализацией проектов по управлению знаниями;
  • увеличение круга социальных партнёров ОУ;
  • гарантия стабильности рабочих мест педагогического персонала;
  • повышение уровня жизни сотрудников ОУ;
  • повышение качества и доступности образовательных услуг;
  • содействие созданию элементов национальной инновационной системы;
  • развитие социальной инфраструктуры города.

Профессиональные эффекты:

  • повышение образовательного и квалификационного уровня педагогических работников ОУ;
  • повышение уровня компетенций сотрудников ОУ в предметных областях образовательных услуг, смежных областях, технологических и методических знаний, навыков в профессиональном комбинировании различных областей знаний;
  • становление инновационного типа мышления и поведения учителей ОУ, активность в разработке инновационных проектов;
  • повышение уровня мотивационной готовности к эффективной педагогической деятельности;
  • формирование коучинговых компетенций, умения управлять знаниями и создавать необходимые компетенции у клиентов ОУ, умения убеждать потребителей образовательных услуг, мотивировать их к сотрудничеству.

Личностные эффекты:

  • повышение личностных компетенций сотрудников ОУ (умение работать в команде, интеллектуальная и эмоциональная зрелость, аналитические и прогностические способности, креативность, способность критически относится к методам своей работы, быстро и адекватно реагировать на запросы потребителей образовательных услуг);
  • повышение уровня удовлетворенности всех клиентских групп (учащиеся, учителя, родители);
  • позитивная деловая и личная репутация сотрудников ОУ.

Календарь

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

министерство просвещения

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Единый календарь событий Санкт-Петербурга на 2018 год


Дневник.ру



Ассоциация Негосударственных Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ

Анкета
для независимой оценки качества образовательной
деятельности


Единая коллекция

Единая карта Петербуржца


Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных
x
x
x